Масштабная реконструкция лидской объездной М-11 началась

Дорога города Лиды «Западный обход» протяженностью 14,5 км – транзитный участок, обеспечивающий движение большегрузного транспорта вне городского центра.

В прошлом году в соответствии с постановлением Совета Министров «О распоряжении имуществом» из собственности Лидского района она была передана в хозяйственное ведение РУП «Гродноавтодор». Поскольку дорога не соответствовала современным техническим требованиям, объездная была включена в числе других объектов на реконструкцию за счет республиканского бюджета в Государственную программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.

Вчера строительству был дан торжественный старт. Участие в церемонии приняли помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, председатель районного исполнительного комитета Сергей Ложечник, председатель районного Совета депутатов Инесса Белуш, генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович, заместитель начальника управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Сергей Китурко, исполняющий обязанности директора ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» Вадим Бондарев и другие.

Как пояснил генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович, проект реконструкции дороги М-11/П2 предусматривает четыре очереди строительства.

Работы по реконструкции начаты с участка протяженностью в четыре километра – от поворота на ДРСУ-157 до улицы 2-й Хасановской. Здесь конфигурация дороги изменится: она будет более прямой и ляжет ближе к заводу «Конус», где предусмотрена одна из двух кольцевых развязок.

Это будет четырехполосная скоростная трасса с пешеходными и велодорожками, ливневой канализацией и освещением. По требованиям безопасности пешеходных переходов не будет. Возле деревни Долина над железнодорожными путями и второстепенной автодорогой возведут путепровод. Новая дорожная артерия обеспечит отток транзитного транспорта с улиц города: Свердлова, Ленинской, Коммунистической и проспекта Победы.

Планируется, что в этом году будут проведены подготовительные работы, а в следующем – основное строительство. Подрядчиком выступает ОАО «ДСТ № 6». Стоимость строительства первой очереди – порядка 50 миллионов рублей. При достаточном финансировании завершение реализации проекта планируется в 2025 году. Длина участка дороги М11, подлежащего реконструкции,  почти 15 км.

 

Материал: Л. Лапшина

Exit mobile version